Осторожно, вы попали в провокационный блог о кино! Жёлчь, сарказм, ирония, смех и слёзы, вдохновлённые просмотром фильмов! Добро пожаловать на КиноСтейк.Ру! Автор блога - Стильная Овца-Зомби с человеческими генами.

Роман «На дороге» Джека Керуака - премьера фильма не за горами


Нил Кэссиди и Джек Керуак

Прототипы главных героев романа Керуака "На дороге" - Нил Кэссиди (Neal Cassady) и сам Джек Керуак (Jack Kerouac). Первый фигурирует в романе под именем Дин Мориарти, а сам писатель назвался Сэлом Парадайзом.

В декабре 2011 года состоится мировая премьера фильма "На дороге" по мотивам одноимённого романа Джека Керуака, американского писателя, относящегося в знаменитому бит-поколению. А пока кино находится в производстве, можно обсудить книгу и заодно поразмышлять о том, почему же она стала культовой.

Книга о том, как в конце 40-х - начале 50-х из угла в угол великой страны без всякой цели циркулируют молодые люди - на попутках, арендованных и собственных машинах, автобусах - циркулируют бессмысленно, зато проживая каждый момент жизни - особенно этот дикий дорожный философ Дин Мориарти. Их путешествия сменяются оседлым образом жизни, напоминающим тот, который от них ожидает общество, но и здесь они хаотичны и неосновательны, и здесь они вечно с чемоданом в руке, и здесь они в дороге.

Фильм На дороге

Голливуд экранизирует роман. На переднем плане Дин Мориарти (Гаррет Хедлунд) и одна из женщин Дина, Мэрилу - Кристен Стюарт, прославившаяся благодаря роли в подростковой саге о любви и вампирах "Сумерки". На заднем сидении - Сэл Парадайз (Сэм Райли).

Прочитывая новое литературное произведение, я всегда задумываюсь о причине его успеха.

Вот если подачу «На дороге» чуть изменить, выйдет большой отчёт о нескольких путешествиях по Америке. Разбив роман на куски по географическому признаку, можно с чистой совестью постить их в блог о путешествиях. Лёгкие, без излишней глубины дорожные впечатления, перемежающиеся деталями общения между друзьями, приятелями и попутчиками. Создаётся впечатление отсутствия смыслового стержня. И как раз в этом, как утверждают критики, и заключён основной смысл книги - это жизнь и метания потерянного поколения. Наверное, это состояние было симптоматично для послевоенного американского общества, наверное, в этом одна из причин того, что книгу в итоге приняли, поняли и окрестили великим романом?

Керуак воспевает Америку в своих наблюдениях и обобщениях, он думает и пишет об Америке, как о человеке - Дин Мориарти, Америка, Дин Мориарти, Америка. "В дороге" в своё время был контркультурным произведением, но это не повесть об искусственном, мизантропическом мире интеллектуала-отщепенца, вроде битника Уильяма Берроуза (William Burroughs), который вместе со своими книгами так и остался контркультурным явлением, "На дороге" - это сугубо патриотичная, здоровая книга, с любовью рассказывающая об американском народе и его жизни устами не рядового, но всё же такого же простого, как персонажи романа, американца, и это, наверняка, тоже сыграло свою роль в популяризации творчества Керуака.

Гаррет Хедлунд

Гаррет Хедлунд в роли Дина Мориарти, вероятно, рассчитывает стать секс-символом современного поколения, ведь прототип героя, Нил Кэссиди был музой многих писателей-битников, и стал символом бит-поколения.

"На дороге" собрал множество деталей, примет своего времени, став для многих памятником ушедших лет. Там, наконец, повсюду старый добрый джаз, боп, в описании которого Джек Керуак проявляет максимум усидчивости, да так, что местами вызывает моё читательское восхищение.

А ещё нужно общаться с правильными людьми в правильное время в правильном месте. Когда среди твоих друзей и приятелей масса писателей-новаторов, когда ты живёшь в эпоху, предваряющую великие перемены 60-х, в стране, которая тиражирует и распространяет свои образцы культуры по всему миру, ты оказываешься в свете рампы на главной сцене мира. Конечно, такие писатели, как Керуак, Берроуз, Гинзберг и др. сами создавали и прославляли свой "театр" - движение битников, но фактор благоприятных обстоятельств не стоит недооценивать. Причастность к кругу великих людей великой страны всегда была фактором успеха творческого человека.

Нил Кэссиди

В Нила Кэссиди влюблялись не только женщины, и некоторые утверждают, что он был не против сексуальных контактов с мужчинами (среди писателей-битников было достаточно геев), и даже когда-то был хастлером в Денвере.

Читая книгу, я также задумываюсь о структуре. Перед керуаковской дорогой я опять не дочитал до конца кастанедовский сериал об индейских магах. У этих двух (и очевидно, ещё у многих) есть одна общность – большую часть произведения персонажи производят довольно скучные действия, на описание которых авторы не тратят вдохновения – пишут ровно, выдерживая гармоничный ритм, но сухо и описательно. У Кастанеды персонажи ездят по Мексике, собирают травы, делают упражнения, а у Керуака – ездят по Америке и бегают по барам. Вот этими жидкостями и разбавлены подлинно литературные части, которые авторы добросовестно насыщают художественными образами и философией - это не критика, а скорее попытка понять механизм создания толстых книг. «Разбавляйте литературу конспектом продолжительных событий», как бы советует писатели Джек Керуак и Карлос Кастанеда.

Аллен Гинзберг и Питер Орловский

Ещё один битник - Аллен Гинзберг (слева, Allen Ginsberg), фигурирующий в романе Керуака под именем Карло Маркс. В жизни Гинзберг был влюблён в Кэссиди и, по некоторым данным, был его любовником. Справа - американский поэт Орловский (Peter Orlovsky), ставший Аллену партнёром-навсегда.

В целом, Керуаку удалось поймать меня в сети своего повествования - заинтересовать взаимоотношениями людей, слегка заинтриговать событиями, и «На дороге» была прочитана мной без большой скуки, чаще с интересом, хотя местами я и впадал в лёгкую тоску. Да, возможно, так и задумано, возможно, так и должно быть.

Так или иначе, «На дороге» для меня был весьма полезным уроком литературы и американской истории XX века.

Нил Кэссиди и Аллен Гинзберг

Битники. Кэссиди (второй слева) и Гинзберг (третий). В 2010 году вышел фильм Вопль (Howl), посвящённый непростой судьбе Гинзберга, а ранее, в 1999 году, был снят документальный фильм Источник (The Source), рассказывающий о всей группе писателей-битников.

"На дороге" - это ещё и урок чего-то, что хочется назвать личной свободой - свободой принимать жизнь таковой, какая она в действительности есть, и проживать её, не прячась за стеной ложных ценностей и убеждений. Дух свободы - пожалуй, это то, что в книге мне больше всего понравилось. В дорогу! - нестись сквозь годы, тысячи километров, вдыхая настоящий момент, страдая и радуясь, вслушиваясь в ритмы улиц, баров, в глубине души сознавая и честно принимая своё одиночество, неутолимую потребность в любви, ощущение бессмысленности - и не обращая на это никакого внимания - точно так, как это делает самый славный безумный парень Дин Мориарти!

Джек Керуак читает последнюю страницу романа "На дороге":

Ваша оценка: - Средняя: 9.1 (40 votes)
 

"Лёгкие, без излишней глубины дорожные впечатления, перемежающиеся деталями общения между друзьями, приятелями и попутчиками. Создаётся впечатление отсутствия смыслового стержня. И как раз в этом, как утверждают критики, и заключён основной смысл книги - это жизнь и метания потерянного поколения. Наверное, это состояние было симптоматично для послевоенного американского общества, наверное, в этом одна из причин того, что книгу в итоге приняли, поняли и окрестили великим романом?"

1) Не читайте критиков. Читайте исследователей. Критики - люди, ктр ничего не умеют кроме как крысячничать на чужом искусстве.
В большинстве своем.

2) Вы, конечно, простите, но слова "без излишней глубины" заставили мои брови выгнуться дугой от негодования. Если писатель не делает все чертовски очевидным, это не значит, что глубины в его произведении нет, а значит лишь то, что Вы ее не увидели.

Точно так же, если вы увидели глубину, это не значит, что она на самом деле есть. Особенно это касается текстов и фильмов, кем-то как-то возведённых в ранг высокого искусства. Есть много субъективных понятий и понятий, определяющихся некими подсчётами субъективных мнений в неких "средне высокообразованных" кругах после проработки этих кругов маркетинговыми технологиями - среди этих понятий та же "глубина". Поэтому, чего мне не хочется делать - это бездумно поклоняться авторитетам, а потому Керуак для меня не писатель, он - автор текста. Как и все без исключения писатели.

Я, конечно, сознаю, что восприятие текста определяет подготовленность к нему. Но ведь литературные тексты пишут не для исследователей. То есть, как пример, я осведомлён в истории некой страны, и я читал одного автора, мне очень понравилась его исторический роман, но я сознаю, что большинство людей не оценят его по той простой причине, что с историей той страны большинство людей не знакомо. Мне кажется, не стоит ориентироваться на оценку текста тех, кто слишком глубоко погрузился в исследования биографии автора и прочих обстоятельств.

Но если возникло желание разобраться, что и откуда, то исследователи творчества автора текста, а также книги об истории и географии Америки и проч. очень могут помочь. Я так не поступил. Поэтому мой текст о Керуаке можно причислить к разряду "отзывы, рецензии, личные мнения", но никак не к полноценному исследованию - однако, такой задачи я перед собой не ставил и не пытался и не пытаюсь сделать вид, что мой отзыв является чем-то большим и важным... Впрочем, безответственно сославшись на критиков, я, наверное, как бы намекнул на то, что обладаю неким исследовательским знанием. Вот тут стоит покаяться.

Что касается исследователей, то я бы почитал что-нибудь на бумажном носителе на русском языке о писателях бит-поколения. Может, посоветуете что-нибудь?

Просто диву даешься, какой снисходительный у автора тон. Словно Керуак принес ему рукопись, узнать мнение мэтра.)) А он, так лениво, говорит: "Ну-с, посмотрим, посмотрим, что это Вы тут накропали... Удастся ли Вам поймать меня в сети повествования?"

Всё правильно! Именно с таким отношением я и берусь читать любую книгу. Это мой стиль! Спасибо за комментарий, я вас люблю!!!

Последние комменты на КиноСтейке.Ру:

Гость (гость)
26/02/2015

"Выжившие" лучший британский сериал. Сюжет не банальный, каждая серия была очень интересной и захватывающей. Актерский состав на высшем уровне. Очень жаль что нет продолжения, т.к сериал...

Гость (гость)
26/01/2015

Ничего о нем не знаю. Видел год-полтора назад ссылку вконтакте - был очень плохого качества. Все что помню: Нью_йорк 1920-1940-х годов, И в названии что то то ли про лампочку, то ли про светильник...

Илья (гость)
07/09/2014

Я служил в одной из частей, которая участвовала в той так называемой войне (попал туда через полгода после указанных событий так что не воевал). И как водится по части гуляли различные видеоролики...

Marsel (гость)
22/07/2014

я гей и пересмотрел по моему все фильмы и дорамы на гей тему, но до сих пор не понимаю почему люди так жестоки, неужели и вправду нужно умереть, как в фильме "молитвы о бобби", для того чтобы все...

Саша (гость)
10/04/2014

Фильм очень классный. прошу что бы сделали 3 сезон!!!! Кто хочет ещё что-то посмотреть про апокалипсисы то посмотрите ходячие мертвецы, сериал то же очень классный. Я надеюсь на 3 СЕЗОН.

ЕвгенийЯ (гость)
07/01/2014

Я посмотрел этот сериал, скачав первые две серии, и так понял по информации , которая давалась на торренте , что больше продолжения нет, но нет оно оказалось что есть, было ещё 9 серий, то есть 1...

Nola (гость)
04/01/2014

Ещё никто не упомянул по-моему о фильме "Морис" 1987г. с Джейсом Уилби и Хью Грантом в главных ролях. По роману Фостера. Обалденный фильм, который я пересматривала неоднократно - очень рекомендую...

Поиск по сайту

Средства подписки

Где посмотреть

где посмотреть бесплатно

Вечный вопрос "где посмотреть фильм бесплатно"! Все описанные на сайте фильмы, кроме сериалов, есть в нашей группе vk.com/kinosteik. Приятного просмотра!